Этичный хедхантинг

26 Сентября 2011  |  Трудоустройство в России

 

Этичный хедхантинг

Бывают ситуации, когда человеку, не занимающемуся поиском работы, обращается хедхантинговая компания с предложением по поводу нового трудоустройства. Конечно, само по себе появление подобного предложения показывает высокий профессиональный уровень человека, если им заинтересовались подобные компании, но, перед тем, как принимать решение принимать или нет подобные предложения, необходимо разобраться, являются ли принципы работы хедхантеров этичными. Существует ряд правил работы с претендентами, которых придерживаются хорошие хедхантинговые агентства. Вот они.

(1) Предоставляемая информация о вакансии не искажена. Честный HeadHunter никогда не будет приукрашивать ситуацию о вакансии и компании, чтобы быстрее закрыть вопрос и переманить кандидата;

(2) В ходе работы никогда не будет вмешиваться в личную жизнь претендента, а, тем более, оказывать давление через близких для ускорения решения вопроса;

(3) «Охотники за головами», которые работают честно, не будут создавать прецеденты на текущем месте работы кандидата, с целью создания ситуации, которая вынудит человека покинуть текущую работу;

(4) Считаться с текущей ситуацией в жизни кандидата, прислушиваться к его пожеланиям и идти на компромисс, например, на отсрочку принятия решения. В случае отказа от предложений, не устраивать мстительных репрессий;

(5) Поддерживать сторону кандидата в случае изменения (ухудшения) начальных условий, предложенных работодателем при объявлении вакансии;

(6) Оказывать моральную, а главное, юридическую поддержку, при прохождении найденным ими сотрудником испытательного срока на новом месте работы;

(7) Не выполнять проверку данных кандидата без предварительного на то, его согласия. В первую очередь, проведения опроса на бывших и текущем местах работы, сбор информации у клиентов и сослуживцев;

(8) Не ограничивать свободу действий кандидата в поисках других предложений по трудоустройству. Понятия эксклюзивности на рынке вакансий не существует в принципе.

Если ваше хедхантинговое агентство не придерживается хотя бы одного из перечисленных правил, крайне не рекомендуется иметь с таким партнером ничего общего и отказаться от предложения.

Комментарии

Написать комментарий