Кто же трудится на журналистском поприще

30 Июля 2011   |  Трудоустройство в России

 

Кто же трудится на журналистском поприщеОдни называют журналистику лучшей работой, другие считают ее второй древнейшей профессией. Без современных СМИ уже невозможно представить жизнь.

Потребность в журналистах по традиции является величиной постоянной. Можно предложить следующее разделение специалистов журналистики:

1. Журналисты специализированных печатных изданий (газет и журналов).

В нынешнее время отдельным спросом пользуются журналисты, которые освещают экономические вопросы. Просвещенные журналисты-универсалы ценятся наиболее высоко, нежели узкие специалисты, т.к. работодатели опасаются поверхностного подхода. Работа предоставляется как в штате сотрудников, так и вне его, с перспективой зачисления.

2. Теле - и радиожурналисты.

Опыт работы в подготовке репортажей, самостоятельный поиск тем, чувство юмора и творческий подход – вот главные требования к данной вакансии.

3. Корреспонденты.

В прошлом корреспондентом журнала или газеты мог стать любой, кто писал статьи в школьную газету. Теперь же основным требованием является наличие высшего образования по специальности журналистика или телекоммуникации. Ну и, разумеется, находиться в определенном месте в определенное время.

4. Журналисты для написания текстов в энциклопедии и справочники.

Обычно необходимо либо филологическое, либо журналистское образование, прекрасное знание родного языка и владение хотя бы одним иностранным. Основной обязанностью таких специалистов является литературная обработка текста.

5. Работа в Интернете - контент-менеджеры, журналисты и руководители проектов.

В высоком почете специалисты, которые могут свободно заполнять ленты новостей и находить интересный материал. В обязанности специалиста такого уровня входит: умение обозначать темы, знание продукта, определение стратегии «виртуального издания», наличие организаторских способностей, умение приходить к компромиссу с авторами и работать с ними. Разумеется, специалист обязан иметь статус «продвинутого» пользователя сети интернет, редакторских и, порой, графических программ.

6. Журналисты в PR-отделы крупных компаний или в PR-агентства.

Чаще всего обязательными требованиями являются опыт работы в PR-агентствах, безупречное владение иностранным языком, опыт ведения общение со СМИ и умение организовывать пресс-конференции, а так же вести переговоры. В высокой цене стоит генерировать уникальные идеи.

7. Райтеры.

Основным подтверждением мастерства является портфолио публикаций. Образование по специальности журналистика допускается, как дополнительное.

8. Редакторы.

От них требуется способность оценивать чужую работу, создание собственных текстов, работа со специальными программами, внимательность к предпочтениям читателей, учитывание тенденций развития рынка.

9. Фотографы и художники.

Часто работа осуществляется по найму, решающим аргументом при котором является отличное портфолио.

10. Корректоры.

Для работы корректором требуется внимательность, грамотность, усидчивость и скрупулезность.

Комментарии

Написать комментарий