Несдержанные обещания начальства

23 Декабря 2011  |  Трудоустройство в России

 

Несдержанные обещания начальства

К сожалению, далеко не всегда то, что нам обещают при поступлении на работу, потом реализовывается в полном объеме или, вообще, реализовывается. Руководство современной компании все чаще позволяет себе пренебрегать собственными обещаниями и просто обманывать своих сотрудников. И это прискорбно. Что же чаще всего не выполняют руководители из того, что было обещано при приеме на работу.

На первом месте, конечно, деньги. Точнее материальная мотивация, выплачиваемая в виде премий, бонусов, процентов и т.д. Что касается ставочной части, то это строгое обязательство, ее параметры зафиксированы трудовым соглашением и невыплата грозит работодателям неприятностями в случае обращения сотрудника в соответствующие органы. Другое дело – премии и бонусы. Их понятие достаточно размыто. Никто их строго платить не обязан. А то, что на бонусы и премии приходится до 70% от общей зарплаты – так это сотрудник сам соглашался на подобную схему. Если сотруднику не выплатили обещанную премию или бонусы, но поводов для подачи официальной жалобы у него просто нет. И тут остается надеяться только на порядочность начальства.

На втором месте, реальность и выполнимость поставленных планов работы. В 90 случаев из 100 подобные планы, нормы работы, показатели и т.д. предоставляются в лучшем случае, в завышенном количестве. В худшем - в невыполнимом. При этом руководитель настойчиво доказывает, что цифровые показатели достаточно тщательно выверены, ранее достигались другими сотрудниками, филиалами и т.д. На самом деле идет попытка выжимки по максимуму, что получится, и планы не имеют никакой обоснованной проработки. Конечно, в основном это свойственно продажным подразделениям, особенно работающим с достаточно мелким контрагентом, товаром, партией. Но таких сотрудников продаж по России больше всего.

На третьем – отказ от выполнения условий социального пакета. Причем, как и в случае с зарплатой, минимум, гарантированный и проверяемый государством, исполняется, а вот такие «второстепенные», но не менее важные условия, как, например, амортизация за использование личного авто в рабочих целях или компенсация мобильной связи, почему-то «забывается».

Всех начальников под одну гребенку мерить не нужно. Но тенденция имеет место быть. Вот и приходиться надеяться только на честность работодателя.

Комментарии

Написать комментарий