Работа на одном месте: правильно или нет

28 Ноября 2011  |  Трудоустройство в России

 

Работа на одном месте: правильно или нет

В мире существует две концепции, рассматривающих наиболее эффективное трудоустройство сотрудников. Первая – американская, утверждает, что каждый сотрудник должен менять место работы не реже, чем раз в пять лет. Вторая – японская, наоборот, склоняется к необходимости постоянства трудоустройства, работая в одной и той же компании в течение всего трудового стажа. А какая же концепция наиболее эффективна для нашей страны?

Обе концепции имеют свои достоинства и недостатки. В первом случае, достоинством можно назвать то, что человек не засиживается на одном месте. Постоянная динамика не дает ему обрастать ненужными стереотипами. Взгляд на ту или иную производственную проблему не «замыливается». Поэтому, периодически американцы стремятся обновить состав своих сотрудников. Да и работа во многом строится в проектной форме. На разных этапах жизненного цикла, компании требуются разные специалисты. Для решения какой-то специфической и краткосрочной проблемы предпочитается наем внешнего специалиста, чем выращивание и удержание внутри подобные трудовые ресурсы.

Недостатком американской концепции можно назвать необходимость постоянного поиска новых сотрудников, времени на ввод сотрудника в должность, а также риск потерять сотрудника ранее запланированного срока, если тому поступит более выгодное предложение. Да и для определенного типа людей, стремящихся к определенному постоянству, не всегда очень удобно раз в пять лет сталкиваться с необходимостью поиска новой работы.

Японская система зеркально отражает американскую, считая достоинства недостатками и наоборот. В России и других постсоветских республиках, вряд ли может быть применена, как первая, так и вторая системы в чистом виде. Скорее всего, будет идти речь о равномерном использовании обоих подходов. Так, те компании и вакансии в них, которые не предполагают частых проектных изменений, более тяготеют к японскому принципу. Например, организация производственного процесса на промышленном заводе. Другие проекты, создаваемые под решение какой-то относительно краткосрочной задачи, наоборот, стремятся к американскому подходу. Например, проведение рекламной компании или запуск нового интернет магазина.

Плюс, необходимо учитывать ментальность того или иного сотрудника. В одной и той же компании могут сосуществовать сразу оба принципа. Одна часть сотрудников рассматривается, как временный штат и регулярно обновляется и это нормально, а другая считается постоянным трудовым резервом и его обновление крайне нежелательно. Поэтому, трудоустраиваясь в нашей стране, необходимо учитывать свои личные предпочтения и политику компании по той или иной должности.

Комментарии

Написать комментарий