Все ли в России – менеджеры

30 Января 2012  |  Трудоустройство в России

 

Все ли в России – менеджеры

Сегодня, почитав объявления о вакансиях, в четырех случаях из пяти, складывается ощущение, что понятие «менеджер» стало созвучно с понятием «сотрудник». Менеджерами стали называть абсолютно всех. Даже уборщица сегодня вовсе не уборщица, а менеджер по клинингу. Такой подмен понятий неправильный, если не сказать, что, вообще, вредный. Ведь менеджер – это не просто сотрудник, это человек, который принимает самостоятельно решения и управляет каким-то процессом.

На Западе менеджер – это сотрудник среднего звена. Чтобы получить должность менеджера, необходимо иметь неплохой послужной список или пройти более низшие ступени карьерной лестницы. А у нас в России таких ступеней просто нет. Очень редко можно встретить такое понятие, как помощник менеджера, не говоря уже о более простых, но необходимый специальностях, таких как, секретарь (у нас это офис-менеджер), курьер (менеджер по доставке), операционист (менеджер по общим работам).

Конечно, звание менеджера почетно, престижно. Оно повышает социальный статус, и, в какой-то степени, является методом нематериального стимулирования. Но позиция менеджера требует и определенной ответственности, и выполнения обязательных процедур, наличия знаний и умений. Почему об этом забыли?

Крупные российские компания постепенно начинают понимать, что повальное содержание менеджеров сказывается на качестве их работы и пересматривают штатные расписания, называя должности своими именами. Но дело даже не в названиях. Должен меняться подход в работе. Почему фронт-менеджер (а именно так у нас предпочитают называть человека, сидящего на телефоне или на ресепшене) может позволить себе пропустить звонок, не обращать внимания на клиента, занимаясь своими делами, и вообще не чувствовать никакой ответственности за осуществляемый им рабочий процесс. Это не менеджер. Менеджер должен управлять подобными людьми (в данном случае операционистами), выступать лицом компании, решать проблемные моменты и заботиться о клиенте.

Только поменяв отношение и восприятие своих обязанностей, человек может стать настоящим менеджером с соответствующими привилегиями, зарплатой, статусом и прочими вещами. Если же у сотрудника нет желания работать в таком режиме и с таким объемом ответственности, то он – не менеджер, и название его должности, а соответственно и уровень зарплаты, должны быть изменены.

Комментарии

Написать комментарий