«Бумеранг» или вернувшийся сотрудник

28 Июля 2011  |  Проблемы трудоустройства

 

«Бумеранг» или вернувшийся сотрудник

Бумерангами в Соединенных Штатах называют сотрудников, которые ранее уволившись из компании, через какое-то время опять приходили трудоустраиваться. Для Америки с ее философией неприятия пожизненного трудоустройства в одной компании, подобная практика вполне понятна. А как относится нашим российским работодателем к подобным сотрудникам? Какие плюсы и минусы есть в найме возвращающегося сотрудника?

В России отношение со стороны руководства к тем, кто ушел из компании, обычно не столь доброжелательное, как в США. Уволившийся сотрудник будет воспринят, если не как предатель, то, как человек ненадежный, поставивший какие-то свои личные интересы выше интересов компании. В чем-то есть и определенная степень обиды за неоправданные надежды, и вложенные в подготовку сотрудника силы и средства. Но это, конечно, встречается не в каждом первом случае, и относиться к этому нужно, не более чем, как к проявлению эмоций.

Когда же бывший сотрудник вновь решает вернуться, руководитель осознанно начинает взвешивать все за и против, прежде чем принять решение о повторном трудоустройства. Ведь принимая на работу «бумеранга» компания может рассчитывать на следующие положительные моменты:

- возвращающийся сотрудник может принести новые методы работы и положительный опыт, который он получил на предыдущей работе. Обычно люди не меняют коренным образом профиль работы и есть большая вероятность, что предыдущее трудоустройство было в той же или смежной областях, в которой работает компания. В США даже существует практика отслеживания карьеры своих бывших сотрудников, чтобы быть в курсе, что представляет потенциальный «бумеранг»;

- новому «старому» сотруднику не нужно много времени, чтобы пройти период адаптации. Основная часть принципов работы компании и большинство коллег ему хорошо знакомы. Да и персонал, видя, что человек ушел, а затем вернулся, начинают думать, что их компания все-таки чем-то лучше других, раз люди возвращаются;

- руководитель знает, что представляет собой сотрудник, как человек, его сильные и слабые стороны. Вряд ли за относительно короткий период отсутствия человек сильно изменился и неожиданных сюрпризов, как с новичками, не будет;

- лояльность вернувшегося сотрудника будет гораздо выше, чем новичка извне. Подсознательно человек будет стараться доказать свою преданность компании и пытаться нивелировать факт своего предыдущего ухода. Подобная мотивация является гораздо эффективнее, чем любая материальная, по крайней мере, на первом этапе;

- передав вернувшемуся сотруднику клиентов или партнеров компании, с кем он работал до своего первого ухода, компания может улучшить свой имидж и в глазах этих самых клиентов и партнеров.

С другой стороны, не стоит забывать и об отрицательных моментах в принятии на работу сотрудника «бумеранга». Наверно их гораздо меньше, чем положительных, но они также случаются:

- сотрудник может попытаться вернуться, чтобы банально отомстить и навредить компании, затаив старую обиду;

- компания может быть воспринята сотрудником, как временный вариант «перебиться» во время поиска места нового трудоустройствами. Можно спокойно искать работу, сидя в уютном офисе и получая за такое сидение еще и заработную плату;

- принимая обратно каждого ушедшего, у остального персонала может возникнуть мнение, что их компания является чрезмерно лояльной и можно без риска попробовать уйти, зная, что обратно все равно примут.

Самое главное в ситуации с повторным трудоустройством руководствоваться не только эмоциями, но, прежде всего, здравым смыслом.

Комментарии

Написать комментарий