Кто должен позаботиться об адаптации сотрудника

26 Марта 2012  |  Проблемы трудоустройства

 

Кто должен позаботиться об адаптации сотрудника

Приход нового сотрудника в компанию требует его адаптации в новых реалиях. Здесь идет речь, как о прохождении обучения и ввода в должность, так и о вливании в новый коллектив и налаживании межличностных взаимоотношений между новичком и остальными сотрудниками. Зачастую, работодатели не считают необходимым принимать активное участие в данном процессе, считая, что это уже задача самого новичка. Именно он должен проявить себя и предпринять необходимые шаги, чтобы освоиться в коллективе и изучить компанию.

Подобная ситуация может быть в корне неправильна. Конечно, сотрудник должен сделать многое, но, попадая в новую компанию, он может просто запутаться в тонкостях бизнес процессов, и, особенно, внутренних взаимоотношениях между сотрудниками. Если программа обучения, включающая материалы по продукции компании, принятые технологии и методы работы и прочие особенности бизнес направления еще как-то могут быть предоставлены или рассказаны человеку, то, что происходит внутри коллектива, новичку зачастую приходится разбираться самому.

Такой небольшой пример. В любом коллективе есть свой неформальный лидер. Часто бывает, что он и руководитель – это не одно и то же лицо. Мнение неформального лидера оказывает существенное влияние на мнение остальных сотрудников, и налаживание взаимоотношений между таким человеком и новичком может существенно упростить процесс адаптации. Но сам новичок об этом просто не догадывается.

Помочь в таких ситуациях может менеджер по персоналу или непосредственный наставник. Кроме объяснений о правилах работы, внутреннем распорядке и прочих формальностях, новому сотруднику необходимо предоставить подробную информацию «кто есть кто» в коллективе. Кто неформальный лидер, какой у того или иного сотрудника, с кем придется работать, склад характера, принципы, особенности. Все равно, новичок будет пытаться это узнать самостоятельно, но на это уйдет время, которое лучше потратить на изучение других профессиональных особенностей работы.

Ценный профессиональный сотрудник, который нужен компании, может просто не пройти адаптационной период, потому что просто не смог освоиться в коллективе. И это, вряд ли, на руку работодателю.

Комментарии

Написать комментарий