Что делать если на работе «сели на шею»

14 Мая 2012  |  Рабочие будни

 

Что делать если на работе «сели на шею»

В каждом трудовом коллективе есть люди, которые считаются такой себе палочкой-выручалочкой, а есть те, которые не прочь решить свои производственные обязанности за счет других. Это типичная ситуация, но рано или поздно те, кто безвозмездно готовы помочь, понимают, что им просто сели на шею. В такой ситуации, естественно, возникает, желание избавится от подобной практики. Но как сделать так, чтобы не вступать в открытый конфликт?

Очень просто. Главное, действовать теми же методами, которыми действует не совсем честный коллега. Каждая просьба выполнить ту или иную дополнительную или чужую работу чем-то аргументируется. Вот и можно воспользоваться подобным аргументом, чтобы отвадить нерадивого зарвавшегося сослуживца или начальника.

Помочь «по дружбе». Это самый частый аргумент, которым работа одного перекидывается на работу другого. Все, что необходимо, это точно также «обращаться за помощью» к тем, кто пытается подкинуть вам свою работу. При этом нужно обязательно еще использовать и дополнительный аргумент, типа я тебе же помог тебе вчера, а сегодня у самого такая ситуация. Даже если нет истинной необходимости в помощи коллеги, ее нужно придумать, и не затягивать с ответной просьбой, пока, как говорится, свежи воспоминания.

Любому человеку сложно говорить «нет». И услышав подобную просьбу, скорее всего сослуживиц согласится помочь, а в следующий раз хорошенько подумает, перебрасывать ли вам свою работу, или не стоит.

Если же вы услышали отказ, то явно был аргументирован. Запомните этот аргумент и ни в коем случае не конфликтуйте. Просто в следующий раз, услышав от этого же человека какую-то просьбу, ответьте ему отказом, аргументировав также. Это и есть второй способ борьбы с «сидением на шее».

Третий, но не менее эффективный способ, выполните чужую работу так, чтобы коллега пожалел, что обратился с ней к вам. При этом сделайте вид, что сделали все, что в ваших силах. Но не вышло, что ж теперь сделать. Переделывать работу гораздо сложнее, чем делать с нуля, и в будущем сослуживец явно не будет нарываться на ненужные переработки ваших «огрехов».

Самое главное, нужно очень хорошо различать, где та грань между попыткой спихнуть свою работу и реальная просьба о помощи.

Комментарии

Написать комментарий