Корпоративная этика

11 Февраля 2012  |  Рабочие будни

 

Корпоративная этика

Многие считают, что корпоративная этика появилась совсем недавно, придя из опыта управления западными компаниями. Многие, в том числе и представители HR служб, с опаской относятся к данному понятию, просто не представляя, как правильно ее строить, из чего она состоит и какими законами управляется. Что уж говорить о рядовых сотрудниках. Но, на самом деле, корпоративная этика – это не новинка для наших компаний, просто те понятия, которыми она оперирует, назывались немного по-другому.

Корпоративную этику можно разделить на две составляющих. Внутренняя и внешняя. К внутренней составляющей относятся мероприятия, направленные на регулирование взаимоотношений и протекания бизнес процессов, не видимых сторонним людям. Внешняя – все то, с помощью чего компания позиционируется в обществе и строит тот или иной имидж.

Внутренняя корпоративная этика – это такие понятия, как установление и контроль соблюдения рабочего распорядка (часы работы и отдыха, правила допуска и учета посещаемости), внутрифирменные PR-мероприятия, направленные на поддержание и повышение лояльности персонала и нематериальной мотивации (корпоративы, внутренние тренинги, открытые встречи руководства и трудового коллектива), регламенты взаимоотношений между различными подразделениями (степень формальности отношений, строгая иерархия или размытость связей).

Внешняя корпоративная этика, как минимум, требует соблюдения принятого стиля в одежде, возможно, ношение различной символики (нашивки, шарфики, галстуки, значки), манере поведения в публичных местах (в случае представления интересов компании, личная жизнь, конечно, тут не причем). Сюда же относятся и те правила, которые регламентируют информацию, которая предоставляется во внешние источники и касается рабочих процессов. Обычно, подобная обязанность лежит на пресс-службе или пресс-секретаре.

В основном, все эти понятия были известны нам и до либерализации экономике и прихода западных правил и норм управления компанией и построения бизнеса. Так что, нет никаких особенностей или сложностей при формировании корпоративной культуры своей компании, а уж, тем более, ее соблюдения. Ведь новое – это хорошо забытое старое, только об этом нужно помнить.

Комментарии

05.03.2014 в 07:33 am погода в греции Красноярск Железногорск

Вот мы в своих блогах пишем о себе, о жизни - это понятно. А когда речь заходит о известных личностях, не могут ли они засудить раскрученного блогера за то, что он упоминает известные имена, а роялти со своей прибыли им не платит?

Написать комментарий