Лояльность – двигатель развития

08 Октября 2012  |  Рабочие будни

 

Лояльность – двигатель развития

Отношение между работодателем и сотрудниками у нас в стране принято в основном измерять в форме материального вознаграждения. Работодатель считает, что если у сотрудника высокий уровень зарплаты, сильная система бонус и поощрений, сбалансированная системой штрафов, то это будет залогом высокой эффективности работы людей. Даже сами сотрудники думают, что деньги являются главным и чуть ли не единственным фактором, который будет их стимулировать. Но это далеко не так. Человек психологически подвержен различных настроениям, по-разному может относиться к тем или иным событиям. И, зачастую, именно такое отношение и оказывает существенное влияние на его работу.

В профессиональных кругах подобный нематериальный механизм называют лояльностью. Чем более лоялен сотрудник к компании, тем более будет эффективна его отдача. Чем больше лояльных сотрудников, тем компания быстрее и проще развивается. Этот факт давно уже изучен и доказан зарубежными специалистами по управлению персонала, но в России, к сожалению, не получил до сих пор массового признания, а главное, не используется и не управляется работодателем.

Формирование лояльности гораздо более сложный процесс, чем, например, разработка системы материальной мотивации. Эта система не строится за день, месяц, и даже год. Но, заложив и поддерживая определенные принципы в коллективе, можно значительно снизить количественное влияние бонусно-штрафной системы на общее управление эффективностью работы сотрудников.

Что касается самих сотрудников, то для них их же лояльность также имеет огромное значение. Все понимают, что довольно трудно работать на нелюбимой работе. Но мало кто задумывается о причинах подобной «нелюбви». А в 99,99% случаев это банальное отсутствие лояльности, которую можно в себе выработать. Для этого нужно обратить внимание на те положительные факторы, которые есть в вашей работе.

Не стоит путать положительные факторы только с деньгами. Как раз, наоборот. Это может быть сам коллектив и отношения внутри него. Социальная важность выполняемой работы, перспективность или получаемый опыт. Все эти факторы нужно равнозначно оценивать, и именно они могут выработать у вас чувство лояльности и упростить работу, сделав ее даже эффективней.

Комментарии

Написать комментарий