Переходить ли на «ты» на работе

09 Марта 2012  |  Рабочие будни

 

Переходить ли на «ты» на работе

В русском языке, в отличие от того же английского, считающегося классикой делового общения, различается форма вежливого и неформального обращения. Зачастую, возникает дилемма, переходить ли на «ты» с теми людьми, с кем постоянно сталкиваешься по рабочим моментам. Это равнозначно касается, как коллег по работе, так и внешних контрагентов, с кем ведется регулярная работа.

С одной стороны, переход на более неформальное обращение позволяет укоротить дистанцию во взаимоотношениях, перевести общения с официального на более человечный уровень. Люди, которые говорят друг другу «ты», считают собеседника более открытым, а, следовательно, более надежным человеком. С другой стороны, перейдя от уровня исключительно официальных взаимоотношений к приятельским, всегда есть риск столкнуться с ситуацией, когда придется действовать, исходя не из деловых интересов, а сугубо личностных.

Например, ваш заказчик попросил сделать ему отсрочку по оплате за поставленный товар. Мотивация может быть вполне нехитрой – «по дружбе». Если бы с подобной просьбой обратился клиент, отношения с которым являются исключительно официальными и на «Вы», то аргументировать отказ было бы гораздо легче. Если же с человеком общаешься на «ты», возникает дилемма, как отказать приятелю.

Да и с подчиненными гораздо проще решать спорные ситуации, будучи дистанцированным. Общение на «ты» расхолаживает, вносит определенную долю вседозволенности. Не стоит забывать, что «дружба дружбой, а служба службой». Чтобы подобную ситуацию не пришлось объяснять человеку, лучше заранее до нее не допускать и продолжать сугубо официальное общение.

Правда, не стоит забывать, что существует определенный тип психологии людей, которым вообще очень трудно общаться на «Вы». Они просто не могут эффективно работать, потому что постоянно вынуждены себя контролировать, обдумывая правильную форму обращения. Это достаточно быстро можно почувствовать. Если вам пришлось столкнуться с подобным человеком, и сотрудничество с ним крайне важно, имеет смысл поступиться принципам и перейти на более удобную для него форму обращения.

Переход на «ты» - это право обоих сторон обращаться к друг другу подобным образом. Если же одна из сторон, позволяет себе называть кого-то на «ты», при этом требует к себе исключительно формального обращения, то это уже не проявление лояльности и дружеских отношений, а элементарное неуважение к собеседнику, и вот подобную ситуацию необходимо пресекать, вне зависимости от того, кто выступает контрагентом: начальник, коллега или важный клиент.

Комментарии

Написать комментарий