Работа с творческими людьми

01 Марта 2012  |  Рабочие будни

 

Работа с творческими людьми

Любой руководитель, чем дольше он таковым является, с годами приобретает опыт и знания методов эффективного управления сотрудниками. Но все это касается, в основном, управления сотрудниками ординарных специальностей. Совсем другая ситуация складывается, когда человек сталкивается с людьми творческих профессий. Для подобных сотрудников многие методики просто не работают. Как, например, добиться у человека появления вдохновения? Ведь никакая материальная мотивация или угрозы не ускорят приход такой долгожданной Музы.

Но управлять процессом все равно необходимо. И тут полезным будет не так называемые превентивные меры, когда управление ведется, не исходя из текущей ситуации, а на основании прогнозов и предсказания возможных рисков, и, соответственно, их недопущения. Данный метод заключается в использовании следующего.

В первую очередь, нельзя делать ставку однозначно на одного сотрудника. Всегда необходимо иметь дублирующие или резервные механизмы, которые можно быстро подключить. Например, работая с штатным специалистом по неймингу, лучше заранее найти два, три аналогичных фрилансера, убедиться в их возможностях и предварительно договориться о возможных объемах работы.

Во-вторых, для людей творческих профессий свойственен постоянный рост. В определенный момент человек может просто перерасти требуемый уровень, и ему уже не будет находиться объема работ внутри компании. Этот момент следует не упустить, и быть готовым к уходу специалиста.

Что касается материального стимулирования, то тут важно не столько поощрение за сделанный объем работы, сколько заранее установленный объем выплат соответствующий уровню ожидания человека. Т.е. человек просто не должен постоянно задумываться о деньгах, привязывая результат своего труда к размеру выплат. Выражение, про то, что «художник должен быть голодным» не выдерживает реалий нашей действительности. Уникальный творческий специалист должен быть достаточно обеспечен, и думать только о творчестве.

И самое главное, работая с творческими людьми лучше строить взаимоотношения не по принципу начальник – подчиненный, а на более равных условиях. Конечно, опускаться до уровня панибратства не стоит, но и давить погонами тоже излишне.

Комментарии

Написать комментарий