Система штрафов – эффективность или опасность

15 Октября 2012  |  Рабочие будни

 

Система штрафов – эффективность или опасность

Многие компании до сих пор используют в системе своей работы различные виды штрафов, которые могут быть применены по отношению к тем или иным сотрудникам. Работодатели считают, что подобная система способна мобилизовать сотрудников и обеспечить минимальный уровень потерь вследствие ошибок персонала. В теории так и должно быть. Но это лишь в теории. На практике система штрафов обычно сильно детально не прорабатывается, а вводится как общее понятие, не учитывая особенностей работы или бизнес-процессов в компании. И тогда такая система может не то, что быть неэффективной, но и опасной, уничтожая на корню всю лояльность персонала.

Например, из-за неоднозначно поставленного бизнес-процесса передачи информации из одного подразделение в другое, может появиться неточность толкования, которая привела к неправильному заказу, несвоевременному выпуску продукции и прочим потерям. Обычно будет наказан менеджер заказа, который якобы ответственен за передачу корректной информации. Но что делать, если менеджер вынужден работать по технологиям, не позволяющим ему точно передать информацию, а уж тем более, проконтролировать ее получение и правильное понимание.

За постановку бизнес-процессов ответственно руководство компании. Но оно никогда (или почти никогда) не будет отвечать за подобные ошибки по конкретным заказам. А жаль, ведь чаще всего виноват не исполнитель.

Устраиваясь на работу в новую компанию, обязательно необходимо выяснить, имеется ли в компании какая-либо система штрафов. Нужно попытаться понять, насколько она объективна и подконтрольна возможностям той должности, на которую устраивается кандидат, или просто создана без привязки к существующим особенностям и бизнес-процессам. Возможно, это будет сложно сделать до начала работы, но нужно «держать ухо востро», и, придя на испытательный срок, попытаться оценить объективность системы, поняв основные бизнес-процессы. Это поможет избавиться от нежелательных и, главное, несправедливых финансовых потерь в будущем. Если же система сразу кажется неэффективной, стоит задуматься о дальнейшем продолжении работы, не дожидаясь первого прецедента со штрафами.

Комментарии

Написать комментарий