Платить или нет за трудоустройство

23 Февраля 2012  |  Соискателю работы

 

Платить или нет за трудоустройство

Различные агентства по трудоустройству стали неотделимой частью современной жизни. В любой городе, в зависимости от его размеров, можно найти от десятка до нескольких сотен компаний, оказывающих подобные услуги. Никого не удивляет, что за свою работу, агентства по трудоустройству берут деньги с работодателей. Ведь они оказывают им услугу, ради которой, собственно говоря, и была организована фирма. Но можно встретить и такие агентства, которые берут деньги непосредственно с кандидатов. У многих соискателей возникает вопрос, а стоит ли платить или это обычные мошенники, которых нужно избегать?

Сразу оговоримся, в 98% случаев не стоит. Это будет просто вымогательство, ничем не подкрепленное. Агентство в лучшем случае предложит соискателю какие-то невразумительные базы данных, которые без труда можно и самому составить, посетив несколько основных сайтов по поиску работы своего региона. Но тогда напрашивается вопрос, на кого рассчитаны подобные предложения?

Конечно, нельзя все агентства позиционировать одинаково. Поиск работы, как и любой другой вид деятельности, имеет свои особенности, и агентство может заниматься какой-то узконаправленной деятельностью, которая может быть востребована и соискателями. Прежде всего, это оказание услуг тем, кто не может или не умеет самостоятельно подготовить правильное резюме, разместить вакансию в интернете и воспользоваться прочими инструментами. Работу ищут люди разного возраста и разного социального статуса. Вот для них и работают подобные компании. При этом, деньги берутся вовсе не за трудоустройство, а за выполнение необходимых процедур, и это вполне нормально.

Отдельно можно выделить компании, которые обеспечивают трудоустройство по какому-то достаточно неординарному проекту. Например, при подготовке трудового контракта, требующего значительного юридического сопровождения, знания специфики трудового права и прочих моментов. Ведь никого не удивляет, что профессиональные футболисты или певцы обращаются к помощи личного агента, который и занимается в их интересах подобными вещами. Так и здесь. Агентство может заниматься поиском, подбором, начальной презентацией высококлассного специалиста, не отвлекая последнего на подобную деятельность. Поэтому, подобная практика также вполне обоснована.

Комментарии

Написать комментарий